Сведения о реализуемых программах
В Государственном бюджетном учреждении Саратовской области «Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья» реализуются следующие дополнительные общеразвивающие программы:
Наименование программы | Направленность | Автор программы | Уровень программы | Срок реализации программы | Форма освоения |
Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями (Региональный ресурсный центр) | |||||
Дополнительная общеразвивающая программа «Комплексное сопровождение детей группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра и семей, их воспитывающих» | Социально-гуманитарная | Методисты
Спичак М.Ю., Половодова И.А. |
Стартовый
базовый |
1 год | Очно, дистанционно |
Дополнительная общеразвивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра | Социально-гуманитарная | Методист
Спичак М.Ю., педагог-психолог Тусеева О.А., учитель-дефектолог Перцева З.В., логопед Иванова Е.В., педагоги дополнительного образования Сергеева А.И., Ермакова М.В., Левкевич И.П., социальный педагог Шуляк М.Ю. |
Стартовый
базовый |
3 месяца | Очно,
дистанционно |
Приёмное отделение | |||||
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир добра» | Социально-гуманитарная, художественная | Социальный педагог Сапатова О.Н.,
воспитатели Дербенёва Г.Н, Динер И.Н., Самойлова М.А., Шукшина Е.В., Лобзенко Н.В., педагог-психолог Вдовина Е.А. |
Стартовый, базовый | 21 день | Очно |
Стационарное отделение | |||||
Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга» | Социально-гуманитарная, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная | Социальный педагог Ульянкина И.В., логопед
Егорова Л.Н., учитель-дефектолог Абакумова Ю.В., воспитатели Бурмистрова М.В., Строкова Л.А., Чижегова Л.А., Тополева Н.Н., Платоненко О.А., педагог-психолог Голубченко Е.М., педагог дополнительного образования Токарева Л.В., педагог-организатор Кац Л.М. |
Стартовый, базовый | 3 месяца | Очно |
Дополнительная общеразвивающая программа «Калейдоскоп» | Социально-гуманитарная, физкультурно-спортивная, художественная | Социальные педагоги
Залогина В.Г., Царахова М.Н., учитель-дефектолог Абакумова Ю.В., логопед Егорова Л.Н., педагоги-психологи Кузина Е.Н., Шевченко А.В., воспитатели Иванова Е.А., Никифорова Е.Н., Фёдорова О.Н., Мансурова К.Х., Титова С.Л., педагоги дополнительного образования Токарева Л.В., Набоко Л.И., педагог-организатор Кац Л.М. |
Стартовый, базовый | 3 месяца | Очно |
Дополнительная общеразвивающая программа «Жизнь вокруг нас» | Социально-гуманитарная, физкультурно-спортивная, художественная | Методист
Кучук Е.М., социальный педагог Белова Е.С., педагоги-психологи Овчинникова О.С., Красовская Н.В., воспитатели Шведова И.К., Гаврилова И.А., Моисеева В.Е., Солодухина О.В., педагоги дополнительного образования Токарева Л.В., Набоко Л.И., педагог-организатор Кац Л.М. |
Стартовый, базовый | 3 месяца | Очно |
Аннотации к рабочим программам
Дополнительная общеразвивающая программа «Комплексное сопровождение детей группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра и семей, их воспитывающих» направлена на формирование у обучающихся (специалистов и родителей) базовых компетенций, необходимых для организации коррекционно-развивающей среды и проведения коррекционно-компенсаторной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов. Содержание программы обучения включает в себя модули, обеспечивающие современный уровень готовности слушателей к комплексному сопровождению детей данной категории:
— расстройство аутистического спектра как специфическое нарушение развития;
— психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройством аутистического спектра;
— семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра;
— ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра, инклюзивное и интегрированное образование.
Дополнительная общеразвивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра – комплексная программа, предназначенная для обучения данной категории детей с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа рассчитана на детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих нарушения интеллекта, задержку психического развития, тяжёлые нарушения речи, сложные нарушения развития, признаки РАС и РАС. Характер и содержание обучения детей по программе коррелирует в первую очередь с характером и структурой нарушений, а не с возрастом детей. Основная форма организации обучения – индивидуальные занятия. В зависимости от поставленных коррекционно-развивающих задач и возможностей ребёнка предусмотрены занятия в мини-группах.
Программа включает следующие модули:
— сенсомоторное развитие,
— коррекция и развитие речи, формирование навыков альтернативной коммуникации,
— формирование базовых предпосылок учебной деятельности,
— художественно-эстетическое развитие,
— физическое развитие,
— развитие жизненных компетенций.
Возможна вариативность при постановке образовательных задач и построении индивидуальной образовательной траектории в рамках образовательных модулей программы в каждом отдельном случае в зависимости от характера нарушений и уровня развития ребёнка.
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир добра» — комплексная программа, направленная на создание условий для познавательного, общекультурного развития, социально-педагогической адаптации несовершеннолетних в возрасте 3 — 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации и временно проживающих в Учреждении.
Программа состоит из отдельных самостоятельных программ различной направленности:
- «Я в социуме» – программа социально-гуманитарной направленности. Цель – повышение уровня социализированности несовершеннолетних в возрасте 10-18 лет, формирование мотивации к самосовершенствованию, развитие организаторских способностей и получение необходимого объёма знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешную деятельность в данном направлении.
- «Искусство общения» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование общей культуры личности несовершеннолетних, привитие эстетических и нравственных норм поведения через знакомство с правилами этикета.
- «Азбука здоровья» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних культуры здорового образа жизни.
- «Академия безопасности» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних навыков осознанного, безопасного и уверенного поведения.
- «Менеджер своей жизни» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – создание условий для развития коммуникативной компетентности и личностного роста несовершеннолетних.
- «Шаг навстречу» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации несовершеннолетних в возрасте 7-15 лет к условиям пребывания в Учреждении.
- «В мире волшебных красок» — программа художественной направленности. Цель – развитие творческого потенциала несовершеннолетних средствами художественно-изобразительной деятельности.
Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга» — комплексная программа, направленная на удовлетворение потребностей несовершеннолетних в возрасте 3-6 лет в познавательном, интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и художественно-эстетическом развитии, творческой самореализации как условиях социальной успешности личности.
Программа состоит из отдельных самостоятельных программ различной направленности:
- «Вижу, делаю, размышляю» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – способствовать развитию восприятия и сенсомоторной сферы несовершеннолетних.
- «Хочу ничего не бояться» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних знаний о правилах безопасного поведения, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.
- «Я познаю мир» — программа естественно-научной направленности
- «Капелька» — программа естественно-научной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.
- «Цветик-семицветик» — программа социально-гуманитарной направленности
- «Мы – артисты» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование умения распознавать и выражать эмоции посредством драматизации литературных произведений.
- «Давайте жить дружно» — программа социально-гуманитарной направленности
- «Развиваемся, играя» — программа художественной направленности. Цель – личностное развитие несовершеннолетних средствами культурно- досуговой деятельности.
- «Спорт для нас» — программа физкультурно-спортивной направленности. Цель – физическое развитие несовершеннолетних, формирование установок на ведение здорового образа жизни, профилактика заболеваний.
- «Правильные звуки» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи у несовершеннолетних.
- «По следам Почемучки» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – способствовать формированию у несовершеннолетних дифференцированного восприятия предметов, их разнообразных свойств и знания о сенсорных эталонах.
- «Домашняя мастерская» — программа художественной направленности. Цель — создание условий для развития творческих способностей несовершеннолетних посредством вовлечения их в различные виды декоративно- прикладной и трудовой деятельности.
Дополнительная общеразвивающая программа «Калейдоскоп» — комплексная программа, направленная на удовлетворение потребностей несовершеннолетних в возрасте 7-12 лет в познавательном, интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и художественно-эстетическом развитии, творческой самореализации как условиях социальной успешности личности.
Программа состоит из отдельных самостоятельных программ различной направленности:
- «Прекрасный мир книги» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних читательского интереса, развитие практических навыков поиска необходимой информации.
- «Эрудит» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – развитие познавательных способностей несовершеннолетних.
- «Учусь жить» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних экологической культуры, основ безопасного поведения в окружающем мире.
- «Азбука вежливости» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних коммуникативных навыков и культуры поведения, развитие и совершенствование нравственных качеств.
- «Академия здоровья» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- «Моя Россия, моя страна» — программа социально-гуманитарной направленности. Развитие у несовершеннолетних гражданской и нравственной культуры, патриотизма, привитие ценностного отношения к истории страны.
- «Семейная палитра» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – коррекция и формирование у несовершеннолетних знаний о социально здоровой семье.
- «Я учусь владеть собой» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних эмоциональной стабильности и положительной самооценки, адаптация к новым условиям жизни.
- «Шаг за шагом» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – познавательно-личностное развитие несовершеннолетних.
- «Развиваемся, играя» — программа художественной направленности. Цель – личностное развитие несовершеннолетних средствами культурно- досуговой деятельности.
- «Спорт для нас» — программа физкультурно-спортивной направленности. Цель – физическое развитие несовершеннолетних, формирование установок на ведение здорового образа жизни, профилактика заболеваний.
- «Правильные звуки» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи у несовершеннолетних.
- «По следам Почемучки» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – способствовать формированию у несовершеннолетних дифференцированного восприятия предметов, их разнообразных свойств и знания о сенсорных эталонах.
- «Домашняя мастерская» — программа художественной направленности. Цель — создание условий для развития творческих способностей несовершеннолетних посредством вовлечения их в различные виды декоративно прикладной и трудовой деятельности.
- «Выпекайка» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – создание условий для социально-бытовой адаптации несовершеннолетних посредством приобщения к культуре приготовления пищи.
Дополнительная общеразвивающая программа «Жизнь вокруг нас» — комплексная программа, направленная на удовлетворение потребностей несовершеннолетних в возрасте 13-18 лет в познавательном, интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и художественно-эстетическом развитии, творческой самореализации как условиях социальной успешности личности.
Программа состоит из отдельных самостоятельных программ различной направленности:
- «На пути к профессии» — программа социально-гуманитарной направленности
- «Финансовая школа» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель — формирование у несовершеннолетних моделей рационального финансового поведения, развитие у них необходимых знаний и навыков, обеспечивающих их социализацию и подготовку к взрослой жизни, а также умений ориентироваться в сложном мире финансов.
- «Школа безопасности» — программа социально-гуманитарной направленности
- «Семья и моё место в ней» — программа социально-гуманитарной направленности
- «Твой выбор» — программа социально-гуманитарной направленности
- «С чего начинается Родина» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование гражданско-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре.
- «Альтернатива» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель — профилактика и коррекция различных форм девиантного поведения у подростков группы риска
- «Преодоление» — программа социально-гуманитарной направленности
- «Развиваемся, играя» — программа художественной направленности. Цель – личностное развитие несовершеннолетних средствами культурно- досуговой деятельности.
- «Спорт для нас» — программа физкультурно-спортивной направленности. Цель – физическое развитие несовершеннолетних, формирование установок на ведение здорового образа жизни, профилактика заболеваний.
- «Домашняя мастерская» — программа художественной направленности. Цель — создание условий для развития творческих способностей несовершеннолетних посредством вовлечения их в различные виды декоративно прикладной и трудовой деятельности.
- «Выпекайка» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – создание условий для социально-бытовой адаптации несовершеннолетних посредством приобщения к культуре приготовления пищи.
Балаково Семья Сведения о реализуемых программах
Дополнительная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ и с РАС