Комплекс мер Саратовской области
E-mail: mail@semyabalakovo.ru
Телефон: 8 (8453) 62-02-69

Сведения о реализуемых программах

В Государственном бюджетном учреждении Саратовской области «Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья» реализуются следующие дополнительные общеразвивающие программы:

Наименование программы Направленность Автор программы Уровень программы Срок реализации программы Форма освоения
Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями (Региональный ресурсный центр)
Дополнительная общеразвивающая программа «Комплексное сопровождение детей группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра и семей, их воспитывающих» Социально-гуманитарная Методисты

Спичак М.Ю.,

Половодова И.А.

Стартовый

базовый

1 год Очно, дистанционно
Дополнительная общеразвивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра Социально-гуманитарная Методист

Спичак М.Ю.,

педагог-психолог Тусеева О.А.,

учитель-дефектолог Перцева З.В.,

логопед

Иванова Е.В.,

педагоги дополнительного образования Сергеева А.И., Ермакова М.В., Левкевич И.П., социальный педагог

Шуляк М.Ю.

Стартовый

базовый

3 месяца Очно,

дистанционно

Приёмное отделение
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир добра» Социально-гуманитарная, художественная Социальный педагог Сапатова О.Н.,

воспитатели Дербенёва Г.Н, Динер И.Н., Самойлова М.А., Шукшина Е.В., Лобзенко Н.В., педагог-психолог Вдовина Е.А.

Стартовый, базовый 21 день Очно
Стационарное отделение
Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга» Социально-гуманитарная, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная Социальный педагог Ульянкина И.В., логопед

Егорова Л.Н.,

учитель-дефектолог Абакумова Ю.В., воспитатели Бурмистрова М.В.,

Строкова Л.А., Чижегова Л.А., Тополева Н.Н., Платоненко О.А.,

педагог-психолог Голубченко Е.М.,

педагог дополнительного образования Токарева Л.В., педагог-организатор

Кац Л.М.

Стартовый, базовый 3 месяца Очно
Дополнительная общеразвивающая программа «Калейдоскоп» Социально-гуманитарная, физкультурно-спортивная, художественная Социальные педагоги

Залогина В.Г., Царахова М.Н., учитель-дефектолог Абакумова Ю.В.,

логопед

Егорова Л.Н., педагоги-психологи Кузина Е.Н., Шевченко А.В., воспитатели Иванова Е.А., Никифорова Е.Н.,

Фёдорова О.Н., Мансурова К.Х., Титова С.Л.,

педагоги дополнительного образования Токарева Л.В., Набоко Л.И., педагог-организатор

Кац Л.М.

Стартовый, базовый 3 месяца Очно
Дополнительная общеразвивающая программа «Жизнь вокруг нас» Социально-гуманитарная, физкультурно-спортивная, художественная Методист

Кучук Е.М., социальный педагог

Белова Е.С., педагоги-психологи Овчинникова О.С.,

Красовская Н.В., воспитатели Шведова И.К., Гаврилова И.А., Моисеева В.Е., Солодухина О.В.,

педагоги дополнительного образования Токарева Л.В., Набоко Л.И., педагог-организатор

Кац Л.М.

Стартовый, базовый 3 месяца Очно

 

Аннотации к рабочим программам

Дополнительная общеразвивающая программа «Комплексное сопровождение детей группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра и семей, их воспитывающих» направлена на формирование у обучающихся (специалистов и родителей) базовых компетенций, необходимых для организации коррекционно-развивающей среды и проведения коррекционно-компенсаторной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов. Содержание программы обучения включает в себя модули, обеспечивающие современный уровень готовности слушателей к комплексному сопровождению детей данной категории:

— расстройство аутистического спектра как специфическое нарушение развития;

— психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройством аутистического спектра;

— семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра;

— ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра, инклюзивное и интегрированное образование.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра – комплексная программа, предназначенная для обучения данной категории детей с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа рассчитана на детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих нарушения интеллекта, задержку психического развития, тяжёлые нарушения речи, сложные нарушения развития, признаки РАС и РАС. Характер и содержание обучения детей по программе коррелирует в первую очередь с характером и структурой нарушений, а не с возрастом детей. Основная форма организации обучения – индивидуальные занятия. В зависимости от поставленных коррекционно-развивающих задач и возможностей ребёнка предусмотрены занятия в мини-группах.

Программа включает следующие модули:

— сенсомоторное развитие,

— коррекция и развитие речи, формирование навыков альтернативной коммуникации,

— формирование базовых предпосылок учебной деятельности,

— художественно-эстетическое развитие,

— физическое развитие,

— развитие жизненных компетенций.

Возможна вариативность при постановке образовательных задач и построении индивидуальной образовательной траектории в рамках образовательных модулей программы в каждом отдельном случае в зависимости от характера нарушений и уровня развития ребёнка.

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир добра» — комплексная программа, направленная на создание условий для познавательного, общекультурного развития, социально-педагогической адаптации несовершеннолетних в возрасте 3 — 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации и временно проживающих в Учреждении.

Программа состоит из отдельных самостоятельных программ различной направленности:

  • «Я в социуме» – программа социально-гуманитарной направленности. Цель – повышение уровня социализированности несовершеннолетних в возрасте 10-18 лет, формирование мотивации к самосовершенствованию, развитие организаторских способностей и получение необходимого объёма знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешную деятельность в данном направлении.
  • «Искусство общения» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование общей культуры личности несовершеннолетних, привитие эстетических и нравственных норм поведения через знакомство с правилами этикета.
  • «Азбука здоровья» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних культуры здорового образа жизни.
  • «Академия безопасности» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних навыков осознанного, безопасного и уверенного поведения.
  • «Менеджер своей жизни» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – создание условий для развития коммуникативной компетентности и личностного роста несовершеннолетних.
  • «Шаг навстречу» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации несовершеннолетних в возрасте 7-15 лет к условиям пребывания в Учреждении.
  • «В мире волшебных красок» — программа художественной направленности. Цель – развитие творческого потенциала несовершеннолетних средствами художественно-изобразительной деятельности.

Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга» — комплексная программа, направленная на удовлетворение потребностей несовершеннолетних в возрасте 3-6 лет в познавательном, интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и художественно-эстетическом развитии, творческой самореализации как условиях социальной успешности личности.

Программа состоит из отдельных самостоятельных программ различной направленности:

  • «Вижу, делаю, размышляю» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – способствовать развитию восприятия и сенсомоторной сферы несовершеннолетних.
  • «Хочу ничего не бояться» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних знаний о правилах безопасного поведения, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.
  • «Я познаю мир» — программа естественно-научной направленности
  • «Капелька» — программа естественно-научной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.
  • «Цветик-семицветик» — программа социально-гуманитарной направленности
  • «Мы – артисты» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование умения распознавать и выражать эмоции посредством драматизации литературных произведений.
  • «Давайте жить дружно» — программа социально-гуманитарной направленности
  • «Развиваемся, играя» — программа художественной направленности. Цель – личностное развитие несовершеннолетних средствами культурно- досуговой деятельности.
  • «Спорт для нас» — программа физкультурно-спортивной направленности. Цель – физическое развитие несовершеннолетних, формирование установок на ведение здорового образа жизни, профилактика заболеваний.
  • «Правильные звуки» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи у несовершеннолетних.
  • «По следам Почемучки» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – способствовать формированию у несовершеннолетних дифференцированного восприятия предметов, их разнообразных свойств и знания о сенсорных эталонах.
  • «Домашняя мастерская» — программа художественной направленности. Цель — создание условий для развития творческих способностей несовершеннолетних посредством вовлечения их в различные виды декоративно- прикладной и трудовой деятельности.

Дополнительная общеразвивающая программа «Калейдоскоп» — комплексная программа, направленная на удовлетворение потребностей несовершеннолетних в возрасте 7-12 лет в познавательном, интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и художественно-эстетическом развитии, творческой самореализации как условиях социальной успешности личности.

Программа состоит из отдельных самостоятельных программ различной направленности:

  • «Прекрасный мир книги» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних читательского интереса, развитие практических навыков поиска необходимой информации.
  • «Эрудит» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – развитие познавательных способностей несовершеннолетних.
  • «Учусь жить» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних экологической культуры, основ безопасного поведения в окружающем мире.
  • «Азбука вежливости» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних коммуникативных навыков и культуры поведения, развитие и совершенствование нравственных качеств.
  • «Академия здоровья» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • «Моя Россия, моя страна» — программа социально-гуманитарной направленности. Развитие у несовершеннолетних гражданской и нравственной культуры, патриотизма, привитие ценностного отношения к истории страны.
  • «Семейная палитра» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – коррекция и формирование у несовершеннолетних знаний о социально здоровой семье.
  • «Я учусь владеть собой» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование у несовершеннолетних эмоциональной стабильности и положительной самооценки, адаптация к новым условиям жизни.
  • «Шаг за шагом» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – познавательно-личностное развитие несовершеннолетних.
  • «Развиваемся, играя» — программа художественной направленности. Цель – личностное развитие несовершеннолетних средствами культурно- досуговой деятельности.
  • «Спорт для нас» — программа физкультурно-спортивной направленности. Цель – физическое развитие несовершеннолетних, формирование установок на ведение здорового образа жизни, профилактика заболеваний.
  • «Правильные звуки» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи у несовершеннолетних.
  • «По следам Почемучки» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – способствовать формированию у несовершеннолетних дифференцированного восприятия предметов, их разнообразных свойств и знания о сенсорных эталонах.
  • «Домашняя мастерская» — программа художественной направленности. Цель — создание условий для развития творческих способностей несовершеннолетних посредством вовлечения их в различные виды декоративно прикладной и трудовой деятельности.
  • «Выпекайка» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – создание условий для социально-бытовой адаптации несовершеннолетних посредством приобщения к культуре приготовления пищи.

Дополнительная общеразвивающая программа «Жизнь вокруг нас» — комплексная программа, направленная на удовлетворение потребностей несовершеннолетних в возрасте 13-18 лет в познавательном, интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и художественно-эстетическом развитии, творческой самореализации как условиях социальной успешности личности.

Программа состоит из отдельных самостоятельных программ различной направленности:

  • «На пути к профессии» — программа социально-гуманитарной направленности
  • «Финансовая школа» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель — формирование у несовершеннолетних моделей рационального финансового поведения, развитие у них необходимых знаний и навыков, обеспечивающих их социализацию и подготовку к взрослой жизни, а также умений ориентироваться в сложном мире финансов.
  • «Школа безопасности» — программа социально-гуманитарной направленности
  • «Семья и моё место в ней» — программа социально-гуманитарной направленности
  • «Твой выбор» — программа социально-гуманитарной направленности
  • «С чего начинается Родина» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – формирование гражданско-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре.
  • «Альтернатива» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель — профилактика и коррекция различных форм девиантного поведения у подростков группы риска
  • «Преодоление» — программа социально-гуманитарной направленности
  • «Развиваемся, играя» — программа художественной направленности. Цель – личностное развитие несовершеннолетних средствами культурно- досуговой деятельности.
  • «Спорт для нас» — программа физкультурно-спортивной направленности. Цель – физическое развитие несовершеннолетних, формирование установок на ведение здорового образа жизни, профилактика заболеваний.
  • «Домашняя мастерская» — программа художественной направленности. Цель — создание условий для развития творческих способностей несовершеннолетних посредством вовлечения их в различные виды декоративно прикладной и трудовой деятельности.
  • «Выпекайка» — программа социально-гуманитарной направленности. Цель – создание условий для социально-бытовой адаптации несовершеннолетних посредством приобщения к культуре приготовления пищи.

Балаково Семья Сведения о реализуемых программах

Дополнительная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ и с РАС

Дополнительная общеразвивающая программа «Комплексное сопровождение детей группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра и семей, их воспитывающих»