Комплекс мер Саратовской области
E-mail: mail@semyabalakovo.ru
Телефон: 8 (8453) 62-02-69

Общая информация

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122 СОЗДАН ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОДРОСТКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

Телефон доверия был организован Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. В настоящее время подключено более 220 организаций во всех субъектах РФ.

Главная задача психологов телефона доверия — снять остроту психоэмоционального напряжения, помочь решить проблемы, с которыми звонящий не может справиться самостоятельно.
Разговор со специалистом может помочь:

  •  Преодолеть плохое настроение и грусть;
  •  Разобраться в отношениях с родителями, одноклассниками или учителями;
  •  Лучше понять свои чувства и желания;
  •  Обсудить личные проблемы.

Принципы телефона доверия

Бесплатно — любой стационарный телефон, любой тарифный план, любой мобильный оператор.

Анонимно — без определителя номера, никто не узнает твой адрес, можно назваться вымышленным именем.

Конфиденциально — разговоры не записываются, все, о чем вы говорите, останется между вами и консультантом.

Квалифицировано — только опытные психологи, только квалифицированные специалисты, все консультанты проходят специальную подготовку.

Доступно — из любой точки России.

В настоящее время Детский телефон доверия выполняет в обществе ряд социально значимых функций:

  • во-первых, и прежде всего, это оказание психологической помощи детям и подросткам, находящимся в состоянии эмоционального напряжения;
  • во-вторых, он выступает в качестве инструмента профилактики детского неблагополучия, выявления случаев нарушения прав ребенка в семьях, совершения в отношении детей насильственных действий;
  • в-третьих, телефон доверия выполняет информационно-просветительскую функцию, способствуя формированию в обществе культуры обращения за психологической помощью;
  • в-четвертых, телефон доверия способствует повышению психологической грамотности населения (прежде всего, родителей, обращающихся к специалистам службы за консультацией).

Теперь обратиться в Детский телефон доверия ещё проще — можно установить приложение на мобильный телефон. QR-код — это простой способ перейти на страницу скачивания мобильного приложения о детском телефоне доверия. «Детский телефон доверия» — это бесплатное приложение, с помощью которого можно легко позвонить на единый общероссийский телефон доверия для детей 8-800-2000-122, это номер, по которому бесплатно и анонимно может позвонить любой ребенок или подросток, чтобы получить помощь и поддержку квалифицированных психологов. Чаще всего специалисты службы консультируют по вопросам взаимоотношений со сверстниками и родителями, по поводу конфликтов, проблем с учебой, суицидальных настроений. Детский телефон доверия создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сентябре 2010 года.

История создания телефона доверия

      Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки.

Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.

 

Большая часть звонков, поступающих на телефон доверия – звонки от детей и подростков (72%), что соответствует целевой аудитории службы.

Для многих детей и подростков Телефон Доверия является одной из немногих возможностей конструктивного общения со взрослым собеседником, принимающим и понимающим, способным поговорить о его чувствах. По телефону не так страшно спросить некоторые вопросы, можно молчать, «бросать трубку», обращаться «по полной программе», начиная от шуток и бравады. Выходя на доверительный диалог с психологом, подростки озвучивают действительно волнующие их темы, выходят на серьезное осмысление своих проблем.

 

Родители, обращающиеся за психологической помощью и поддержкой (10%), обычно испытывают противоречивые чувства: растерянность, злость, раздражение, обиду, вину. Консультирование родителей в каждом отдельном случае начинается с прояснения ситуации. Психолог выясняет, какие события стали причиной обращения, определяет уже использованные абонентом способы решения возникших трудностей, его взгляд на происходящее. Психолог помогает родителям  понять и принять не только свои чувства, но и чувства ребенка, увидеть  ресурсы и выходы из конфликтных ситуаций.

 

Население использует эту службу, чтобы обратиться с просьбой о помощи в трудной жизненной ситуации; сообщить о случаях нарушения прав детей; сообщить о неблагополучии в семье или с ребенком.

 

Среди детской аудитории регулярно проводится тематическое анкетирование. Оно направленно на исследование информированности о работе Телефона доверия, исследование отношения к службе. В 2019г. в анкетировании приняли участие 203 человека,  учащиеся МАОУ СОШ  № 6, 16, 18, 28.

Результаты анкетирования 2019 г.

83,7%  — знают о существовании ДТД.

19.3%  — знают наизусть номер ДТД

У 24.7% —  записан в телефонной книге.

56% —  не знают номер ДТД.

12 %  — их числа опрашиваемых обращались на ДТД.

31% —  согласны обратиться, если помощь потребуется другу.

78%  — считают, что ДТД нужен детям.

Дети младшего школьного возраста выражают большую готовность обратиться за помощью на ДТД, в отличие от подростков 14 -15 лет.

 

Наша группа в социальной сети «ВКонтакте»  https://vk.com/telefon_doverie

Подробную информацию о работе службы экстренной психологической помощи можно получить на официальном сайте https://telefon-doveria.ru/

Детский телефон доверия создан при  Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации https://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/