Часто задаваемые вопросы
Уважаемые посетители сайта! В данном разделе вы сможете ознакомиться с часто задаваемыми вопросами, касающимися работы нашего учреждения. Если вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, воспользуйтесь электронной почтой semya-balakovo@yandex.ru для уточнения информации.
Вопрос: Кто может быть признан нуждающимся в социальном обслуживании?
Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Основание: часть 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Вопрос: Что такое индивидуальная программа?
Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания (стационарная, полустационарная, на дому), виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а так же мероприятия по социальному сопровождению.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах.
Вопрос: На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной?
Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона № 442-ФЗ индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.
При этом, социальные услуги, установленные в индивидуальной программе имеют сроки их реализации и кратность предоставления в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
В связи с изложенным, составление бессрочной индивидуальной программы не предусмотрено Федеральным законом.
Вопрос: Кто имеет право на получение социальных услуг в Балаковском центре «Семья»?
Согласно Уставу учреждения услуги предоставляются несовершеннолетним и отдельным категориям граждан, в том числе воспитывающим детей.
Вопрос: Кто может определить, какие нужны услуги?
Все услуги оказываются с учётом индивидуальных потребностей граждан. Кроме этого, граждане имеют право самостоятельно выбирать поставщика социальных услуг, ими могут быть государственные организации социального обслуживания, негосударственные (коммерческие, некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.
Вопрос: Куда должен обратиться гражданин или его законный представитель с заявлением о предоставлении социального обслуживания?
В уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ (таким органом является ГКУ СО «УСПН Балаковского района») или непосредственно к поставщикам социальных услуг.
Вопрос: Сколько стоят социальные услуги?
Все социальные услуги предоставляются бесплатно (ст. 31 ФЗ № 442 «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации»). При социальном обслуживании в стационарной форме получатели услуг содержатся в организации социального обслуживания на полном государственном обеспечении.
Вопрос: Кому предоставляются услуги в форме социального обслуживания на дому?
Услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляется семьям с детьми, нуждающимся в социальном обслуживании.
Вопрос: Могут ли родители навещать ребенка, находящегося в стационарных отделениях Центра?
Несовершеннолетних, находящихся в Центре, могут посещать родители или законные представители без ограничения количества свиданий и посещений. Посещение воспитанников не должно нарушать их режим дня, правила внутреннего распорядка и противоречить интересам ребёнка.
Вопрос: В каком возрасте ребенок сам может обратиться в учреждение за получением услуг в стационарной форме?
Несовершеннолетний имеет право обратиться за помощью в учреждение, оказывающее социальные услуги в стационарной форме по достижению им 10- летнего возраста, написав личное заявление.
Вопрос: Как долго несовершеннолетние могут проживать в учреждении?
Несовершеннолетние обслуживаются в учреждениях в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи (или) их социальной реабилитации и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Вопрос: Соблюдается ли конфиденциальность информации при получении социальных услуг?
Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается:
1) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;
2) по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
3) при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Вопрос: При оказании социальных услуг ребенку, кто при заключении договора будет являться получателем социальных услуг: ребенок, один из родителей, вся семья?
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.
Таким образом, если индивидуальная программа предоставления социальных услуг разработана в отношении ребенка, то он будет являться получателем социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг.
Вместе с тем, если нуждающимся в получении социальных услуг будет признан не только ребенок, но и один из родителей (вся семья), индивидуальная программа составляется на каждого из них.
Вопрос: Может ли гражданин отказаться от получения социальных услуг?
Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от получения социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме.
Вопрос: Какие документы необходимо предоставить для получения бесплатной юридической помощи?
Бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказывается гражданам при представлении ими следующих документов:
— письменного заявления об оказании бесплатной юридической помощи;
— паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
— документов, подтверждающих принадлежность граждан к категориям, установленным Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
— документов либо копий документов (при наличии), подтверждающих основания требований.
Вопрос: Какие документы нужно предоставить, чтобы встать на учет в центр «Семья»?
Паспорт матери (+ ксерокопия),
СНИЛС матери (+ ксерокопия),
Свидетельство о рождении ребенка (+ ксерокопия),
СНИЛС ребенка (+ ксерокопия),
Справка МСЭ (+ ксерокопия),
Индивидуальная программа реабилитации ребенка,
Если есть ИППСУ, предоставить оригинал.
В случае, если в семье есть другие члены, необходимо предоставить дополнительные документы (уточняйте по тел. 62-02-69).
Вопрос: Как признать ребенка недееспособным перед получением паспорта в 14 – летнем возрасте?
Для консультации необходимо обратиться к юрисконсульту учреждения (тел. 62-02-69)
Вопрос: Есть ли в учреждении специалист по АВА – терапии?
Оборудование имеется в наличии. Обучение узкого специалиста запланировано на 2019 год.
Вопрос: Можно ли получить услугу «Логомассаж»?
Для получения услуги нужно встать на учет в центр «Семья», предоставив документы:
Паспорт матери (+ ксерокопия),
СНИЛС матери (+ ксерокопия),
Свидетельство о рождении ребенка (+ ксерокопия),
СНИЛС ребенка (+ ксерокопия),
Справка МСЭ (+ ксерокопия),
Индивидуальная программа реабилитации ребенка,
Если есть ИППСУ, предоставить оригинал.
В случае, если в семье есть другие члены, необходимо предоставить дополнительные документы (уточняйте по тел. 62-02-69).
Вопрос: Когда планируется следующее заседание родительского клуба «Лицом к миру»?
В соответствии с планом работы учреждения – 9 сентября 2019 года.
Вопрос: Как мне научить ребенка сидеть, и занимается за столом?
Важно научить ребенка заниматься за столом. Для этого выбирайте такие виды деятельности, которые действительно требуют позы, сидя за столом. Вы можете всей семьей играть за столом в лото, рисовать или лепить, а вот строить дом из кубиков или катать машинку лучше на полу.
Сядьте за столик таким образом, чтобы ему было легко слышать инструкцию и видеть ваши жесты и действия. Если у ребенка нет детского стола, позаботьтесь о том, чтобы он правильно сидел за столом: поставьте скамеечку ему под ноги, убедитесь, что столешница находиться примерно на уровне его груди.
Инструкция, которую мы даем ребенку, должна соответствовать его уровню понимания речи. Она должна быть короткой и четкой, часто ее необходимо давать пошагово, говорить нужно медленно, подкрепляя свои слова жестами. Иногда вместо словесной инструкции можно показать ребенку, что он должен сделать. Обязательно выдержите паузу, давая ребенку подумать и ответить. Не торопите его!!! Подсказка, предложенная ребенку, когда он еще не успел «додумать», часто только сбивает его.
Если ребенок не справляется с заданием самостоятельно, можно помочь ему сконцентрировать внимание на нужном действии. Если этого оказывается недостаточно, помогите ребенку в выполнении правильного действия, взяв его руки в свои или выполнить часть задания вместо него. В любом случае постарайтесь, чтобы задание было закончено.
Вопрос: Как мне заинтересовать ребенка, чтобы он занимался?
- Самое первое условие — эти задания должны нравиться вам самим.
- Необходимо использовать собственную мотивацию ребенка.
- Хвалите ребенка за хорошо выполненное задание. Если у него что-то не получается, можно похвалить его за попытку выполнить задание: «Молодец, почти сделал», и помочь ему доделать до конца.
- Избегайте негативной оценки действий ребенка и появления у него ощущения «неуспешности».
- Если ребенок отказывается от занятий, бросает игрушки, картинки, отворачивается, это сигнал, что задания или форма, в которой они предлагаются, не соответствуют уровню развития ребенка. В таком случае нужно попытаться понять, что именно вызывает трудности, и предложить ребенку более простые задания. Постарайтесь также изменить саму форму занятий, выделите основную цель каждого задания и попытаться решить ее в быту или включить в те игры, в которые вы играете с ребенком. Поняв, что играть с вами интересно, ребенок через некоторое время согласиться вернуться к занятиям за столом.
Вопрос: Как научить ребенка выполнять домашние обязанности?
Для развития представлений об окружающем мире и расширения сенсорного опыта ребенка необходимо включать его в различные виды деятельности, которыми занимаются другие члены семьи. Мытье полов способствует развитию точности движений. Стирка и выжимание белья руками, мытье посуды, заметание мусора на совок развивают навыки двуручной деятельности и позволяют ребенку получать новые сенсорные ощущения. Очень полезно также предлагать ребенку лепить из теста пирожки, носить белье в тазике, развешивать его и закреплять прищепками, работать в огороде и т.д.
Ребенок может помогать вам, выполняя отдельные поручения или подражания вашим действиям. Например, когда вы готовите салат, можно попросить ребенка достать миску и поставить ее на стол. А затем можно дать одноразовый пластмассовый ножик и предложить резать вареные овощи и зелень вместе с вами.
Просьбы, с которыми вы обращаетесь к ребенку должны быть простыми, но разнообразными. Обсуждайте с ними все, что вы делаете.
Ребенок должен не просто научиться выполнять отдельные хозяйственные дела, а заниматься этим регулярно. Обязательно хвалите его за то, что он сделал, а также за попытки помочь вам.