Комплекс мер Саратовской области
E-mail: mail@semyabalakovo.ru
Телефон: 8 (8453) 62-02-69

Часто задаваемые вопросы

1. Какие документы нужно предоставить, чтобы встать на учет в центр «Семья»?

Ответ:    Паспорт матери (+ ксерокопия),

СНИЛС матери (+ ксерокопия),

Свидетельство о рождении ребенка (+ ксерокопия),

СНИЛС ребенка (+ ксерокопия),

Справка МСЭ (+ ксерокопия),

Индивидуальная программа реабилитации ребенка,

Если есть ИППСУ, предоставить оригинал.

В случае, если в  семье есть другие члены, необходимо предоставить дополнительные документы (уточняйте по тел. 62-02-69).

 

2. Как признать ребенка недееспособным перед получением паспорта в 14 – летнем возрасте?

Ответ: Для консультации необходимо обратиться к юрисконсульту учреждения (тел. 62-02-69)

 

3. Есть ли в учреждении специалист по АВА – терапии?

Ответ: Оборудование имеется в наличии. Обучение узкого специалиста запланировано на 2019 год.

 

4. Можно ли получить услугу «Логомассаж»?

Ответ: Для получения услуги нужно встать на учет в центр «Семья», предоставив документы:

Паспорт матери (+ ксерокопия),

СНИЛС матери (+ ксерокопия),

Свидетельство о рождении ребенка (+ ксерокопия),

СНИЛС ребенка (+ ксерокопия),

Справка МСЭ (+ ксерокопия),

Индивидуальная программа реабилитации ребенка,

Если есть ИППСУ, предоставить оригинал.

В случае, если в  семье есть другие члены, необходимо предоставить дополнительные документы (уточняйте по тел. 62-02-69).

 

5. Когда планируется следующее заседание родительского клуба «Лицом к миру»?

Ответ: В соответствии с планом работы учреждения – 9 сентября 2019 года.

 

6. Как мне научить ребенка сидеть, и занимается за столом?

Ответ: Важно научить ребенка заниматься за столом. Для этого выбирайте такие виды деятельности, которые действительно требуют позы, сидя за столом. Вы можете всей семьей играть за столом в лото, рисовать или лепить, а вот строить дом из кубиков или катать машинку лучше на полу.

Сядьте за столик таким образом, чтобы ему было легко слышать инструкцию и видеть ваши жесты и действия. Если у ребенка нет детского стола, позаботьтесь о том, чтобы он правильно сидел за столом: поставьте скамеечку ему под ноги, убедитесь, что столешница находиться примерно на уровне его груди.

Инструкция, которую мы даем ребенку, должна соответствовать его уровню понимания речи. Она должна быть короткой и четкой, часто ее необходимо давать пошагово, говорить нужно медленно, подкрепляя свои слова жестами. Иногда вместо словесной инструкции можно показать ребенку, что он должен сделать. Обязательно выдержите паузу, давая ребенку подумать и ответить. Не торопите его!!! Подсказка, предложенная ребенку, когда он еще не успел «додумать», часто только сбивает его.

Если ребенок не справляется с заданием самостоятельно, можно помочь ему сконцентрировать внимание на нужном действии. Если этого оказывается недостаточно, помогите ребенку в выполнении правильного действия, взяв его руки в свои или выполнить часть задания вместо него. В любом случае постарайтесь, чтобы задание было закончено.

 

7. Как мне заинтересовать ребенка, чтобы он занимался?

Ответ:

  • Самое первое условие — эти задания должны нравиться вам самим.
  • Необходимо использовать собственную мотивацию ребенка.
  • Хвалите ребенка за хорошо выполненное задание. Если у него что-то не получается, можно похвалить его за попытку выполнить задание: «Молодец, почти сделал», и помочь ему доделать до конца.
  • Избегайте негативной оценки действий ребенка и появления у него ощущения «неуспешности».
  • Если ребенок отказывается от занятий, бросает игрушки, картинки, отворачивается, это сигнал, что задания или форма, в которой они предлагаются, не соответствуют уровню развития ребенка. В таком случае нужно попытаться понять, что именно вызывает трудности, и предложить ребенку более простые задания. Постарайтесь также изменить саму форму занятий, выделите основную цель каждого задания и попытаться решить ее в быту или включить в те игры, в которые вы играете с ребенком. Поняв, что играть с вами интересно, ребенок через некоторое время согласиться вернуться к занятиям за столом.

 

8. Как научить ребенка выполнять домашние обязанности?

Ответ: Для развития представлений об окружающем мире и расширения сенсорного опыта ребенка необходимо включать его в различные виды деятельности, которыми занимаются другие члены семьи. Мытье полов способствует развитию точности движений. Стирка и выжимание белья руками, мытье посуды, заметание мусора на совок развивают навыки двуручной деятельности и позволяют ребенку получать новые сенсорные ощущения. Очень полезно также предлагать ребенку лепить из теста пирожки, носить белье в тазике, развешивать его и закреплять прищепками, работать в огороде и т.д.

Ребенок может помогать вам, выполняя отдельные поручения или подражания вашим действиям. Например, когда вы готовите салат, можно попросить ребенка достать миску и поставить ее на стол. А затем можно дать одноразовый пластмассовый ножик и предложить резать вареные овощи и зелень вместе с вами.

Просьбы, с которыми вы обращаетесь к ребенку должны быть простыми, но разнообразными. Обсуждайте с ними все, что вы делаете.

Ребенок должен не просто научиться выполнять отдельные хозяйственные дела, а заниматься этим регулярно. Обязательно хвалите его за то, что он сделал, а также за попытки помочь вам.